Информатика. Учебное пособие



         

Упражнения - часть 2


  • в) "мишень поражена первым выстрелом", "мишень поражена вторым выстрелом";
  • г) "машина останавливалась у каждого из двух светофоров", "машина не останавливалась у каждого из двух светофоров",
  • д) "человечеству известны все планеты Солнечной системы", "в Солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству";
  • е) "существуют белые слоны", "все слоны серые";
  • ж) "кит — млекопитающее", "кит — рыба";
  • з) "неверно, что точка А не лежит на прямой а", "точка А лежит на прямой а";
  • и) "прямая а параллельна прямой b", "прямая a перпендикулярна прямой b";
  • к) "этот треугольник равнобедренный и прямоугольный", "этот треугольник не равнобедренный или он не прямоугольный".
  • [ Ответ

    ]

    5.6. Определите значения истинности высказываний:

  • а) "наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт";
  • б) "наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт";
  • в) "если целое число делится на 6, то оно делится на 3";
  • г) "подобие треугольников является необходимым условием их равенства";
  • д) "подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства";
  • е) "треугольники подобны только в случае их равенства";
  • ж) "треугольники равны только в случае их подобия";
  • з) "равенство треугольников является достаточным условием их подобия";
  • и) "для того, чтобы треугольники были неравны, достаточно, чтобы они были неподобны";
  • к) "для того, чтобы четырёхугольник был квадратом, достаточно, чтобы его диагонали были равны и перпендикулярны".
  • [ Ответ

    ]

    5.7. Подставьте в приведённые ниже высказывательные формы вместо логических переменных a, b, c, d такие высказывания, чтобы полученные таким образом составные высказывания имели смысл в повседневной жизни:




    Содержание  Назад  Вперед