Информатика. Учебное пособие



         

Упражнения


5.1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):

  • а) "Солнце есть спутник Земли";
  • б) "2+3?4";
  • в) "сегодня отличная погода";
  • г) "в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 3 432 536 слов";
  • д) "Санкт-Петербург расположен на Неве";
  • е) "музыка Баха слишком сложна";
  • ж) "первая космическая скорость равна 7.8 км/сек";
  • з) "железо — металл";
  • и) "если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным";
  • к) "если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный".
  • [ Ответ

    ]

    5.2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.

    [ Ответ

    ]

    5.3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний:

  • а) из арифметики;   б) из физики;
  • в) из биологии;   г) из информатики;
  • д) из геометрии;   е) из жизни.
  • [ Ответ

    ]

    5.4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм:

  • а) "Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы";
  • б) "2>=5";
  • в) "10<7";
  • г) "все натуральные числа целые";
  • д) "через любые три точки на плоскости можно провести окружность";
  • е) "теннисист Кафельников не проиграл финальную игру";
  • ж) "мишень поражена первым выстрелом";
  • з) "это утро ясное и теплое";
  • и) "число n делится на 2 или на 3";
  • к) "этот треугольник равнобедренный и прямоугольный";
  • л) "на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой".
  • [ Ответ

    ]

    5.5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет:

  • а) "5<10", "5>10";
  • б) "10>9", "10<=9";



  • Содержание  Назад  Вперед